help.chat-api.com

Шаблоны сообщений WhatsApp Business API. Что они из себя представляют и как с ними работать?

info
В данной статье мы говорим о шаблонных сообщениях WhatsApp Business API, если Вы уже знаете, что это такое и Вас больше интересуют механизмы их создания, то пропустите вводную часть и прокрутите ниже, а если нет, то мы предлагаем уделить внимание небольшому разбору в самом начале статьи. Весь текст займет 10-15 минут Вашего времени. Если у Вас останутся вопросы – пишите нам.

В первую очередь разберемся с тем, что такое шаблонные сообщения и для чего они нужны.
Во-первых, шаблоны – это форма, в которую необходимо уложить содержание Ваших сообщений клиентам. Но далеко не всех сообщений, а только тех, которые открывают диалог с пользователями мессенджера. Такие сообщения являются платными и их стоимость можно узнать здесь.

После открытия диалога с клиентом открывается 24-х часовое окно безшаблонного бесплатного общения, в котором менеджеры могут в свободной форме общаться с клиентами через API напрямую, CRM системы, Shared Inbox чатами или чат ботов.

Во-вторых, шаблоны – это также инструмент обеспечения определенного уровня «качества» общения в WhatsApp. Компания не раз отмечала, что для Мессенджера важно защитить пользователей от спама и маркетинговых рассылок, поэтому все шаблоны проходят проверку WhatsApp.

info
В конце 2021 года произошли изменения в торговой политике WhatsApp. Компания решила упростить работу бизнеса и фактически разрешила маркетинговые рассылки. Это означает, что теперь редкий шаблон сообщения может быть заблокирован за его излишнюю «рекламность».

Если на Ваши сообщения будут поступать жалобы, то это может привести к падению рейтинга номера. Подробнее об этом здесь. Если ваши сообщения будут нарушать требования политики и распространять информацию, запрещенную компанией, то сообщения не будут отправлены, а аккаунт может быть забанен. Оспорить решение можно, заполнив эту форму

info

Если работа с шаблонами кажется вам сложной, то воспользуйтесь нашими быстрыми соообщениями. Быстрые сообщения – это альтернатива шаблонным сообщениям для тех, кто не хочет тратить время на их создание. Когда вы отправляете любое текстовое сообщение вне 24-х часового диалогового окна, то мы автоматически превращаем их шаблонные, используя заранее утверждённые переменные. Для их использования достаточно воспользоваться функцией /sendMessage. Узнать больше о быстрых сообщениях можно из этого материала.

Категории шаблонов

Всего существует несколько категорий шаблонов. Они могут быть созданы с помощью метода /addTemplate нашей документации WABA. А также через встроенные конструкторы в личном кабинете Chat API и Business Manager.

Маркетинговые шаблоны – шаблоны для рекламных рассылок, информационного сопровождения клиента в процессе знакомства с продуктом, информации об акциях, особых предложениях и многое другое. Включайте в эту категории шаблоны, которые помогают клиенту узнать больше о вашем продукте, поднять его лояльность и вовлеченность;
Шаблоны для одноразовых паролей – шаблоны для отправки кодов и доступов вашим клиентам;
Шаблоны уведомления – шаблоны, которые будут оповещать ваших клиентах о любых изменениях в его аккаунте, счетах и другой существенной информации.

Несмотря на их обилие, к данным категориям можно отнестись несколько условно. Они были введены для упрощения учета и своего рода посыла клиентам, какие сообщения в целом WhatsApp хотел бы видеть от своих партнеров.

hand
Еще раз отметим, ваша переписка с пользователем не обязана строиться только на шаблонах. Шаблоны – это инструмент первого контакта с пользователем. После инициации общения (с вашей стороны или со стороны клиента), Вы можете вести общение с клиентом в свободной форме. Если сообщение выходит за рамки окна в 24 часа, то за него придётся заплатить. Узнать больше 24-ом окне бесплатного общения можно здесь.
 
 

Стоимость отправки шаблонных сообщений

С февраля 2022 года WhatsApp перешел на новую систему оплаты шаблонных сообщений – диалоговую (Conversation model). Теперь плата будет взыматься за инициированный диалог, а не только за уведомление со стороны бизнеса, как это было до 2022 года.

Как это работает?

Раньше владельцы WABA номеров платили только за исходящие шаблонные сообщения, которые инициировали общение с пользователями. После чего открывалось 24-х часовое окно бесплатного общения. Все входящие сообщения были бесплатными. Сейчас сам диалог с пользователем стал той услугой, за которую нужно заплатить, и уже не так важно кто инициирует общение: бизнес или клиент. В обоих случаях диалог будет считаться платным.

Например, вы отправляете шаблонное сообщение клиенту, чтобы инициировать с ним общение, клиент отвечает на Ваше сообщение, открывая тем самым «Диалог». Данный кейс – это диалог, который был инициирован бизнесом, и он имеет свою стоимость.  Если Вам пишет клиент и Вы отвечаете, то в данном случае – это диалог, который инициировал клиент, и он также имеет свою отдельную стоимость. Узнать актуальные расценки можно здесь.

info
К хорошим нововведениям относится то, что теперь каждый WABA Account получает в свое распоряжение по 1000 бесплатных диалогов в месяц, что вполне может хватить для безвозмездного пользования малым бизнесом. Узнать больше о новой системе оплаты шаблонных сообщений можно в нашем отдельном материале.

Требования к шаблонным сообщениям

Для удобства мы подразделим все требования на две большие группы:

1 – Требования, которые отсылают нас к правилам и принципам политики WhatsApp;
2 – Требования технического порядка.

Политика WA

Это требования, которые можно вынести из торговой политики мессенджера. Если эти требования будут нарушаться, то ваши шаблонные сообщений будут блокироваться, номер терять свой рейтинг, а в последствии и квоты на рассылки сообщений в сутки. Подробнее об этих правилах:

- Сообщение не должно содержать оскорбительный контент или угрожающие высказывания;

- В WhatsApp нельзя распространять информацию, которая запрещена политикой, например : криптовалюта, медицинские консультации, алкоголь, запрещенные вещества и т.д. Ознакомиться с торговой политикой WhatsApp можно здесь.

- Нельзя собирать или распространять конфиденциальную информацию о клиенте – если для Вашей маркетинговой кампании необходим сбор персональных данных, то лучше перенести кампанию в пространство интернет ресурса, а с помощью WhatsApp привлекать туда пользователей;

info
Оставим небольшую подсказку. Компанияпроверяет содержание шаблонов, но не содержание переменных, о которых Вы прочтете ниже. Это значит, что в переменных Вы сможете указывать ссылки или информацию, которые в «теле» письма могли бы и не пройти. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит, шаблон может быть заблокирован и после его одобрения, но дополнительное пространство для маневров все же открывается.

Технические требования

Список условно технических требований несколько шире. Вот основные:

- Не используйте сокращатели URL, такие как bit.ly, tinyurl и т. д. – все из-за подозрений WhatsApp, что они могут скрывать истинное место назначения ссылки;

- Правильно используйте переменные параметры (например, {{1}}, {{2}}, и т.д.) - две фигурные скобки справа и слева. Следите за грамматикой письма. WhatsApp может вернуть шаблон, если заметит грамматические или пунктуационные ошибки;

- Язык содержания сообщения должен соответствовать выбранному языку при отправке шаблона на модерацию - нельзя указывать английский шаблон сообщения, но прописывать текст на русском языке;

Если вы хотите добавить медиа в ваш шаблон, то тип медиа также должен быть выбран перед отправкой на согласование: изображение (JPG/PNG) или документ (PDF). Согласовывать шаблоны и с изображением, и с документом нельзя. Сами изображения и файлы согласовывать не нужно, но необходимо приложить образец отправляемых файлов. Аудиосообщения пока не доступны в WABA.

Ознакомиться с полным списком всех ограничений можно тут.

hand
Важно! Если Вы отправляете шаблонное сообщение на новый номер, то обязательно воспользуйтесь перед этим методом \Contact. Это требование по работе с WhatsApp Business API при осуществлении рассылок. Больше информации о правилах проведения рассылок Вы найдете здесь.

Как создавать шаблонные сообщения?

Создать шаблонное сообщение и отправить его на модерацию возможно через Ваш личный кабинет Chat API. Для этого перейдите в действующий инстанс WhatsApp Business API и выберите раздел создание нового шаблонного сообщения.

Придумайте название для шаблона. Название шаблона можно прописать только на английском языке и строчными буквами. Можно использовать нижние подчеркивание «_». Название должно отражать содержание сообщения или его посыл. Если Вы пометите шаблон «Test» или «Demo», то его быстрее одобрят.


Далее переходим к наполнению шаблона.

Заголовок (Header)

Заголовок – это вступительная часть Вашего шаблона. Заголовок может как с медиа наполнением (картинка, документ, видео), так и простым текстовым с переменными. Вы можете пропустить заголовок, так как он не является обязательным элементом, в отличие от body, но при использовании медиафайлов в заголовке, необходимо включить ссылку на прилагаемый файл.

Основная часть Вашего шаблона. Данный раздел может быть только текстовым с возможными переменными. Является обязательной частью шаблона. С помощью панели управления Вы можете редактировать текст сообщения, изменять стиль письма, а также сразу добавлять переменные и смайлики.

Footer (нижний колонтитул)
Нижний колонтитул поддерживает только текст. Это приписка к телу письма, она выполняется меньшим шрифтом серого цвета.

Button - Кнопка

Кнопки – это интерактивный инструмент, который добавляет возможность клиентам осуществить быстрый запрос информации или услуги. Каждая кнопка содержит не более 20 символов. В одном сообщении может быть не более 3 кнопок. Существует два типа кнопок:

Quick_Reply 

Используется для предоставления быстрых ответов на возможные вопросы клиента. Например, если Вы предлагаете определенную услугу, то в кнопке может быть прописан ответ на запрос о дополнительной информации об услуге или о Вашей компании.

Call_To_Action
Данный вид кнопок призывает клиента к совершению определенного действия. Действия можно подразделить на два подвида.

- Phone_Number - в тексте кнопки будет вшит номер телефона, по нажатию на который будет совершен звонок.
- Url - по нажатию на кнопку будет совершен переход по ссылке на сайт/видео или иной материал, который Вы укажите.

В одном шаблонном сообщении нельзя использовать Call to action и Quick replay одновременно. В Call to action возможно указание только двух кнопок одновременно. Один номер телефона и одну ссылку. При отправке шаблона на модерацию в превью необходимо указать примеры заполнения полей. Без примеров шаблон на модерацию не принимается. Еще больше информации о кнопках вы сможете найти в этом материале.

После оформления всех элементов шаблона, нажмите сохранить и дождитесь окончания проверки. Посмотреть статус готовности Вашего шаблона можно в основном меню инстанса. Время проверки шаблона занимает от буквально пары минут, до суток.

hand
Важно! После утверждения шаблона его нельзя редактировать. Вы можете только создать новый шаблон.

Статусы шаблонов

Жизнь шаблона начинается с момента его первичной редактуры и имеет динамическое развитие в процессе его использования. Шаблон сообщения может иметь несколько статусов:

1 – Draft – Шаблон еще не был утвержден;
2 – Pending  – WA принял в обработку и нужно подождать;
3 – Approved  – Шаблон прошел проверку и с ним можно работать;
4 – Rejected – Шаблон не прошел проверку;
5 – Marked — шаблон получил предупреждение, так как его часто помечают как спам. Шаблон пока доступен для отправки;
6 - Blocked— шаблон отключен из-за низкого качества сообщений, отправить его нельзя.

Рекомендации

Не забывайте, что даже если шаблон прошел проверку и стал «одобренным», то со временем он может потерять этот статус. В первую очередь на это влияет реакция пользователей WhatsApp на Ваши сообщения. При частой отметки сообщения как нежелательного, шаблон может быть заблокирован. 

Поэтому тщательно отнеситесь к содержанию сообщений для клиентов, не шлите одни и те же сообщения, добавьте разнообразия, сделайте общение с пользователем интересным и желанным. Также стоит добавить возможность отписываться от рассылок, в противном случае клиент может начать блокировать номер.

Напишите нам, если у вас остались вопросы по работе WhatsApp Business API, мы с удовольствием вам поможем. Узнать все актуальные новости по работе сервиса вы можете в нашем телеграм канале. 

Была ли эта статья полезной?

Ваше мнение будет использовано для улучшения содержания статьи

Самый Многофункциональный WhatsApp API провайдер

Chat API работает с 2015 года и является одним из первых и самых крупных провайдеров в восточной Европе.

Вот несколько любопытных и важных цифр:

  • У нас огромная экспертиза в управлении докер контейнерами на масштабе с SLA 99.5+%;
  • Chat API задействует в своей работе более 200 серверов, с возможностью оперативного подключения еще 100;
  • 3200 ядер и 25 терабайт оперативной памяти;
  • 200+ методов и функций WhatsApp, которые продолжают пополняться;
  • Highload система, сервера Up Time 99,9%;
  • Служба поддержки 24\7;
Получить доступ к WhatsApp API

help.chat-api.com

WhatsApp Business API message templates. What are they and how to work with them?

info
In this article, we are talking about template messages WhatsApp Business API without which it is impossible to start communicating with customers. If you already know what they are and you are more interested in the mechanisms of their creation, then skip the introductory part and scroll down, and if not, we suggest paying attention to a small analysis at the very beginning of the article. The whole text will take 10-15 minutes of your time. If you still have any questions, please contact us.

First, let's figure out what template messages are and what they are for.

Firstly, templates are a form in which you need to put the content of your messages to customers. But not all messages, only those that open a dialogue with messenger users. Such statements are paid, and their cost can be found here.

After opening a dialogue with a client, a 24-hour window of accessible communication opens. Managers can freely communicate with clients via API, CRM systems, Shared Inbox chats, or chatbots.

Secondly, templates are also a tool to ensure a certain level of "quality" communication on WhatsApp. Meta has repeatedly noted that it is essential for Messenger to protect users from spam and marketing mailings, so all templates are checked and approved by Meta.

info
At the end of 2021, there were changes in the Meta policy. The company decided to simplify the work of the business and actually allowed marketing mailings. This means that now a rare message template can be blocked for its excessive "advertising".

If complaints are received about your messages, this may lead to a drop in the rating of the number. Read more about it here. If your messages violate the policy’s requirements and disseminate information prohibited by Meta, the news will not be sent, and the account may be banned. You can challenge the Meta decision by filling out this form.

info
If working with templates seems complicated, then use our quick messages. Quick messages are an alternative to template messages for those who do not want to waste time creating them. When you send text messages outside the 24-hour dialog box, we automatically turn them into templates using pre-approved variables. To use them, it is enough to use the /SendMessage function. You can learn more about quick messages from this material.

Template Categories

There are several categories of templates in total. They can be created using the /Add Template method of our WABA documentation. And also through the built-in constructors in the personal account Chat API and Meta-business manager.

-Marketing – Send promotional offers, product announcements, and more to increase awareness and engagement;
- One-time passwords – Send codes that allow your customers to securely access their accounts;
- Transactional - Send account updates, order updates, alerts, and more to share important information.

Despite their abundance, these categories can be treated somewhat conditionally. They were introduced to simplify accounting and sort of send customers what messages Meta would like to see from its partners in general.

hand

Once again, your correspondence with the user must not be based only on templates. Templates are a tool for the first contact with the user. After initiating communication (from your side or the client's side), you can communicate with the client in an accessible form. If the message goes beyond the 24-hour window, then you will have to pay for it. You can find out more about the 24th window of free communication here.

The cost of sending template messages

Since February 2022, Meta has switched to a new payment system for template messages – Conversation model. Now the fee will be charged for the initiated dialogue, and not just for notification from the business, as it was before 2022.

How does it work?

Previously, the owners of WABA numbers paid only for outgoing template messages that initiated communication with users. After that, a 24-hour window of free communication opened. All incoming messages were free. Now the dialogue with the user has become the service for which you need to pay, and it doesn't matter who initiates the communication: business or client. In both cases, the dialog will be considered paid.

For example, you send a template message to a client to initiate communication with him, the client responds to your message, thereby opening a "Dialog". This case is a dialogue that was initiated by the business, and it has its own cost.  If a client writes to you and you respond, then in this case it is a dialogue initiated by the client, and it also has its own separate cost. You can find out the current prices here.

info
One of the good innovations is that now each WABA Account gets at its disposal 1000 free dialogues per month, which may well be enough for the gratuitous use of small businesses. You can learn more about the new payment system for template messages in our separate material.

Meta Requirements for Template Messages
For our convenience, we can divide all Meta requirements into two large groups:

1 - Requirements that refer us to the rules and principles of the Meta policy;
2 - Technical requirements.


Meta Policy

These requirements can be taken out of the messenger's trade policy. If these requirements are violated, your template messages will be blocked, the number will lose its rating, and subsequently, quotas for sending messages per day. Learn more about these rules:

- The message must not contain offensive content or threatening statements;

- You cannot distribute information on WhatsApp that the policy prohibits, for example, cryptocurrency, medical consultations, alcohol, banned substances, etc. You can get acquainted with WhatsApp's trade policy here.

- You can not collect or distribute confidential information about the client – if your marketing campaign requires the collection of personal data, it is better to move the drive to the space of an Internet resource and use WhatsApp to attract users there;

info
Let's leave a little hint. Meta checks the content of templates, but not the content of variables, which you will read about below. This means that you will be able to specify links or information in variables that could not be passed in the "body" of the letter. Of course, it is not worth abusing this, the template can be blocked even after its approval, but additional space for maneuvering still opens up.


Technical requirements
The list of conditional technical requirements is somewhat broader. Here are the main ones:

- Do not use URL shorteners such as bit.ly, tinyurl, etc– - all because of WhatsApp's suspicions that they may be hiding the true destination of the link;
- Use variable parameters correctly (for example, {{1}}, {{2}}, etc.) - two curly brackets on the right and left. Follow the grammar of the letter. Meta can return a template if it notices grammatical or punctuation errors;

 - The language of the message content must correspond to the selected language;

- If you want to add media to your template, the media type must also be selected before sending for approval: image (JPG/PNG) or document (PDF). It is impossible to coordinate templates with both the image and the document. You do not need to coordinate the images and files themselves, but you need to attach a sample of the files being sent. Audio messages are not yet available in WABA.

You can view the complete list of all restrictions here.

hand
If you are sending a template message to a new number, then be sure to use the \Contact method before this. This is Meta requirement to work with the WhatsApp Business API when sending newsletters. You can find more information about the rules of mailing you can find here.
 

How do I create template messages?

It is possible to create a template message and send it for moderation through your personal Chat API account. To do this, go to the existing WhatsApp Business API instance and select the Create a new template message section.

 

Come up with a name for the template. The name of the template can be written only in English and in lowercase letters. You can use the underlining "_". The title should reflect the content of the message or its message. If you mark the template "Test" or "Demo", it will be approved faster.
Next, we proceed to filling the template.

Header

The title is the introductory part of your template. The title can be either with media content (picture, document, video), or simple text with variables. You can skip the header, since it is not a mandatory element, unlike the body, but when using media files in the header, you need to include a link to the attached file.



Template Body

The main part of your template. This section can only be text with possible variables. It is a mandatory part of the template. Using the control panel, you can edit the text of the message, change the style of the letter, and immediately add variables and emoticons.

Footer

The footer supports only text. This is a postscript to the body of the letter, it is executed in a smaller gray font.

Button

Buttons are an interactive tool that adds the ability for customers to make a quick request for information or services. Each button contains no more than 20 characters. There can be no more than 3 buttons in one message. There are two types of buttons:

Quick_Reply

It is used to provide quick answers to possible customer questions. For example, if you offer a certain service, then the button may contain a response to a request for additional information about the service or about your company.

Call_To_Action
This type of buttons encourages the client to perform a certain action. Actions can be divided into two subspecies.

- Phone_Number - the phone number will be sewn into the text of the button, by clicking on which the call will be made.
- Url - by clicking on the button, a link to the website / video or other material that you specify will be clicked.

You cannot use Call to action and Quick replay in the same template message simultaneously. In Call to move, it is possible to specify only two buttons simultaneously. One phone number and one link. When submitting a template for moderation, you must specify examples of filling in the fields in the preview. Without standards, the template is not accepted for moderation. You can find even more information about the buttons in this material.

After completing all the template elements, click save and wait for the verification to finish. You can view your template's ready status in the instance's main menu. The time to check the template takes just a few minutes to a day.

hand
Important! After the template is approved, it cannot be edited. You can only create a new template.

Template statuses

The life of the template begins from the moment of its initial editing and has a dynamic development in the process of its use. A message template can have multiple statuses:

1 - Draft - The template has not been approved yet;
2 - Pending - Meta has been accepted for processing and needs to wait;
3 - Approved - The template has been verified and you can work with it;
4 - Rejected - Template failed validation;
5 - Marked - the template received a warning, as it is often marked as spam. The template is still available for submission;
6 - Blocked- the template is disabled due to the poor quality of messages, it cannot be sent.

Recommendations

Do not forget that even if the template has been verified and has become "approved,” it may lose this status over time. First of all, this is affected by the reaction of WhatsApp users to your messages. If the message is frequently marked as undesirable, the template may be blocked.

Therefore, be careful about the content of messages for customers, do not send the same letters, add variety, and make communication with the user exciting and desirable. It is also worth adding the ability to unsubscribe from mailings. Otherwise, the client may start blocking the number.

Write to us if you have any questions about working with WhatsApp Business API , we will be happy to help you. You can find out all the latest news on the work of the service in our telegram channel.

 

Was this article helpful?

Your opinion will be used to improve the content of the article

The Most Multifunctional WhatsApp API Provider

Chat API has been operating since 2015 and is one of the first and largest providers in Eastern Europe.

Here are some curious and important figures:

  • We have tremendous expertise in docker container management at scale with an SLA of 99.5+%;
  • Chat API involves in its work more than 200 servers, with the ability to quickly connect another 100;
  • 3200 cores and 25 terabytes of RAM;
  • 200+ WhatsApp methods and features that keep adding;
  • Highload system, Up Time servers 99.9%;
  • Support 24\7;
Get access to the WhatsApp API