help.chat-api.com

Диалоговая модель учета сообщений WhatsApp Business API. Краткий обзор

С 1 февраля 2022 года в WhatsApp Business API действует новая система учета сообщений – диалоговая (Conversation model). Предыдущая модель – модель, основанная на уведомлениях (Notification model), - перестала существовать. Попробуем разобраться в преимуществах новой системы, выделить ее сильные стороны, а также понять, какие тонкости новой системы стоит знать, чтобы использовать ее наиболее эффективно.

Как это работало до 1 февраля 2022 года

Предыдущая система учета сообщений вполне обосновано носила название «Notification model», поскольку плата взымалась за исходящие сообщений, которые «уведомляют» клиента о чем-либо. То есть инициатива со стороны бизнеса начать общение с клиентом была платной, в то время как все входящие сообщения – бесплатны. Старая модель была особенно выгодна для организации сервисных служб поддержки клиентов, которые могли обрабатывать большое количество входящих сообщений бесплатно, оплачивая при этом только хостинг номера.

Каждое отправленное шаблонное сообщение открывало окно 24-х часового бесплатного общения с клиентом, в котором можно было использовать не только шаблонные варианты сообщений, но и сообщения с любым текстовым и медиа содержанием. Важно, что данное 24-х часовое окно имело свойство растягиваться во времени, другими словами, если до истечения 24-х часов общение с пользователем было возобновлено, то 24- часа вновь начинали истекать с момента последнего отправленного клиентом сообщения.

Что изменилось с 1 февраля 2022 года

Новая система ценообразования носит название диалоговой «Conversation model» и тоже не без причины. В новом подходе не «Уведомления» являются платными единицами учета, а сам «Диалог» между клиентом и бизнесом. При этом платным будет считаться как диалог, инициированный бизнесом, так и клиентом. Отметим это еще раз. В диалоговой системе нет бесплатных входящих сообщений, все диалоги являются платными, но диалоги, инициируемые клиентами, почти в 2 раза дешевле диалогов, который открыл бизнес.

Изменилось и правило диалогового бесплатного 24-х часового окна. Теперь 24-х начинают истекать не с момента последнего сообщения, а с первого сообщения клиента. 24 часа жестко фиксированы. Если раньше, теоретически, было возможно вести с клиентом бесконечное бесплатное общение, успевая обновлять условный таймер новыми сообщениями в пределах 24-х часов, то с февраля 2022 это стало невозможным.

Ознакомившись с изменениями, можно сделать вывод, что WhatsApp Business API стал более дорогостоящим инструментом, но не стоит расстраиваться раньше времени, поскольку в диалоговой системе есть также нововведения, которые делают WhatsApp Business API весьма привлекательным для малого и среднего бизнеса.

Во-первых, каждая первая 1000 диалогов в месяц одного WhatsApp аккаунта бесплатны. Если у вас в одном WhatsApp аккаунте несколько номеров, то диалоги будут распределяться между ними;

Во-вторых, все входящие сообщения, которые были инициированы кнопками «Призыва к действию» Click to WhatsApp с ваших рекламных компаний – бесплатны. Здесь важно отметить, что диалоги с кнопок Click to WhatsApp будут бесплатны только в случае, если они размещены в рекламных объявлениях через Facebook Business Manager. Если вы просто установите кнопку «Send me» с переходом в мессенджер, то такой диалог не будет считаться бесплатным.

Таким образом мы видим, что часть изменений могут сделать WhatsApp Business API более дорогостоящим инструментом, но для малого и среднего бизнеса новое предложение может оказаться даже более выгодным.

Нельзя не отметить, что WhatsApp становится все более востребованным для бизнеса и организаций, особенно после того, как Facebook снял ограничения на маркетинговые сообщения в конце 2021 года. В таком ключе диалоговая модель выглядит, как обоснованный шаг руководства Meta, при этом мы все равно рекомендуем провести небольшой анализ, чтобы принять верное решение: подсчитайте количество оправляемых и входящих сообщений, насколько они превышают или нет пул бесплатных диалогов и соотнесите с той ценность, которую вы получите при работе с 2-х миллиардной аудиторией мессенджера.

Ниже приведем небольшую справку всех текущих изменений, чтобы она была у вас всегда под рукой:

Notification model - старая модель

Диалоговая (Conversation model)- новая модель

Платными являются только шаблонные сообщения, отправленные бизнесом, которые инициируют общение с пользователем.

Диалог, инициируемый бизнесом, является платным.

Все входящие сообщения бесплатны.

Диалог, который инициирует клиент, также является платным.

24 часа бесплатного, свободного общения начинают истекать с последнего отправленного сообщения. То есть 24 часа (теоретически) могли быть продлены на неограниченно долгое время.

24 часа фиксированы и начинают истекать с момента отправки клиентом первого сообщения. Продление периода бесплатного 24-го общения в рамках одного диалога невозможно.

 

1000 бесплатных диалогов в месяц на один WhatsApp Account.

 

Первый диалог, инициируемый с помощью Click-to-WhatsApp или кнопки действия в Facebook, будет бесплатным.  

Сколько теперь будут стоить диалоги?

Разные регионы и страны имеют различный прайс, стоимость диалога считывается по стране, принимающей сообщение. Для России он следующий:

1– Диалог, инициируемый бизнесом - $ 0.0663 ~ 5,5 рублей.
2 – Диалог, инициируемый клиентом  - $ 0.0398 ~ 3,5 рублей.

Официальный прайс лист можно посмотреть здесь.

info
Провайдеры API устанавливают свою наценку на шаблонные сообщения, которая может варьироваться от 10 до 50%, поэтому внимательно изучите предложение провайдера. Мы, например, не имеем дополнительных наценок, но если они появятся, то обязательно уведомим партнеров.

Чтобы окончательно разобраться с тем, как это будет работать предлагаем несколько гипотетических примеров.

Случай первый – клиент инициирует диалог

Клиент пишет Вам по поводу своего заказа. До того момента, как Вы ему не ответите, данный диалог не считается открытым. Как только бот или менеджер ответит клиенту шаблонным сообщением, диалог будет считается открытым и с Вас спишутся средства, как за диалог, который инициировал клиент.

Случай второй – Бизнес инициирует диалог

Здесь все просто, если Вы отправляете шаблонное сообщение, и оно приобретает статус «Доставлено», то это открывает диалог с клиентом. Данный диалог будет считаться диалогом, который инициировал бизнес и облагаться по соответствующей тарификации.

Случай третий – С выходом за пределы 24-х часового окна

Возьмем за основу ситуацию, когда клиент написал Вам первым, Вы ответили и задача была закрыта. Если по истечению 24 часов с момента первого сообщения, Вы напишите клиенту вновь, то это будет считаться новым диалогом, инициируемым бизнесом. Если клиент напишет Вам первым, то новым диалогом, инициируемым клиентом.

Была ли эта статья полезной?

Ваше мнение будет использовано для улучшения содержания статьи

Самый Многофункциональный WhatsApp API провайдер

Chat API работает с 2015 года и является одним из первых и самых крупных провайдеров в восточной Европе.

Вот несколько любопытных и важных цифр:

  • У нас огромная экспертиза в управлении докер контейнерами на масштабе с SLA 99.5+%;
  • Chat API задействует в своей работе более 200 серверов, с возможностью оперативного подключения еще 100;
  • 3200 ядер и 25 терабайт оперативной памяти;
  • 200+ методов и функций WhatsApp, которые продолжают пополняться;
  • Highload система, сервера Up Time 99,9%;
  • Служба поддержки 24\7;
Получить доступ к WhatsApp API

help.chat-api.com

Dialog model of messengers Business API message accounting. A brief overview

Since February 1, 2022, messengers Business API has a new message accounting system – dialog (Conversation model). The previous model, the Notification model, has ceased to exist. Let's try to understand the new system's advantages, highlight its strengths, and also understand what subtleties of the new system should be known to use it most effectively.

How it worked until February 1, 2022

The previous message accounting system was quite justifiably called the "Notification model" since the fee was charged for outgoing messages that "notify" the client about something. That is, the initiative on the part of the business to start communicating with the client was paid, while all incoming messages are complimentary. The old model was especially advantageous for the organization of customer support services, which could handle a large number of incoming messages for free while paying only for the hosting of the number.

Each template message sent opened a window of 24-hour free communication with the client. It was possible to use not only template versions of messages but also messages with any text and media content. It is essential that this 24-hour window had the property of stretching over time; in other words, if communication with the user was resumed before the expiration of 24 hours, then 24 hours began to expire again from the moment of the last message sent by the client.

What has changed since February 1, 2022

The new pricing system is called the dialog "Conversation model" and also for a reason. In the new approach, not "Notifications" are paid accounting units, but the "Dialogue" between the client and the business. At the same time, both the dialogue initiated by the company and the client will be considered paid. Let's note this again. There are no free incoming messages in the dialog system, all dialogues are paid, but dialogues initiated by customers are almost two times cheaper than dialogues that open a business.

The rule of the dialog-free 24-hour window has also changed. Now 24s start to expire not from the moment of the last message but the client's first message. Twenty-four hours are rigidly fixed. If earlier, theoretically, it was possible to conduct continuous free communication with the client, having time to update the conditional timer with new messages within 24 hours, then since February 2022, this has become impossible.

After reviewing the changes, we can conclude that the messengers Business API has become a more expensive tool, but do not get upset ahead of time because there are also innovations in the dialog system that make the messengers Business API very attractive for small and medium-sized businesses.

Firstly, every first 1000 dialogues per month of one messengers account are free. If you have several numbers in one messengers account, the dialogs will be distributed between them;

Secondly, all incoming messages that were initiated by the "Call to Action" Click to messengers buttons from your advertising companies are free. It is important to note here that dialogs from Click to messengers buttons will be free only if they are placed in advertisements through Facebook Business Manager. If you just install the "Send me" button with the transition to the messenger, then such a dialogue will not be considered free.

Thus, we see that some of the changes may make the messengers Business API a more expensive tool, but for small and medium-sized businesses, the new offer may even be more profitable.

It should be noted that messengers is becoming increasingly popular for businesses and organizations after Facebook lifted restrictions on marketing messages at the end of 2021. This way, the dialog model looks like a reasonable step by Meta management. At the same time, we still recommend conducting a small analysis to make the right decision: count the number of sent and incoming messages, how much they exceed or not the pool of free dialogues, and correlate with the value that you will receive when working with the 2 billion audiences of the messenger.

Below is a small reference of all the current changes, so that you always have it at hand:

Notification model - Old model

Conversation model- New model

Only template messages sent by the business that initiate communication with the user are paid.

The dialogue initiated by the business is paid.

All incoming messages are free.

The dialog initiated by the client is also paid.

Twenty-four hours of accessible, free communication begin to expire from the last message. That is, Twenty-four hours (theoretically) could be extended indefinitely.

Twenty-four hours are fixed and expire when the first message is sent. It is not possible to extend the period of accessible 24-hour communication within the framework of one dialogue.

 

1000 free dialogues per month for one messengers Account.

 

The first dialog initiated using Click-to-messengers or the Facebook action button will be free.

 

How much will dialogues cost now?

Different regions and countries have different price lists, the cost of the dialog is read by the country receiving the message. The official price list can be viewed here.

info

API providers set their margin for open dialogs, which can vary from 10 to 50%, so carefully study the provider's offer. Our margin is 5%.

Write to us if you have questions about the messengers Business API; we will be happy to help you. You can find all the latest news about the work of the service in our telegram channel.

 

Was this article helpful?

Your opinion will be used to improve the content of the article

The Most Multifunctional API Provider

Chat API has been operating since 2015 and is one of the first and largest providers in Eastern Europe.

Here are some curious and important figures:

  • We have tremendous expertise in docker container management at scale with an SLA of 99.5+%;
  • Chat API involves in its work more than 200 servers, with the ability to quickly connect another 100;
  • 3200 cores and 25 terabytes of RAM;
  • 200+ methods and features that keep adding;
  • Highload system, Up Time servers 99.9%;
  • Support 24\7;
Get access to the API